flintotake (flintotake) wrote,
flintotake
flintotake

Музей ретро автомобилей Зеленогорска.

DSCN6598рпор

Если бы вам друзья предложили прокатиться в течение новогодних праздников в Питер на пару дней для посещения одного интересного места, то вы наверно-бы не отказались, так? А если-бы вам заранее сказали, что вы поедете по снежной дороге на машине?
Да пофиг, вообще не парит! А если бы вам также заранее сказали, что у этой машины печка то работает, то не работает? Тут бы ваш энтузиазм немного угас, так?



В нашем случае от уровня энтузиазма уже ничего не зависело, так как эта, как и другие
проблемы с машиной проявились уже в пути по трассе между Петрозаводском и Питером. Температура на улице была где-то -25 градусов, а в салоне машины было чуть теплее. Поехали мы не в сам Питер, а в Зеленогорск, чтобы посетить там музей ретро автомобилей.
Не то, чтобы мы туда заранее собирались, просто нас туда позвали. И так выехав в семь утра на этом холодильнике мы добрались до Зеленогорска ближе к четырём часам дня. В музей теперь мы пошли не только посмотреть машинки, но и погреться.

DSCN6596

DSCN6598

Музей появился в 2008 году и многие экспонаты переехали сюда из закрывшегося в Питере музея "Лошадиная сила".
Экспонатов здесь оказалось не так уж много, но среди них есть шикарные экземпляры. Коллекцию автомобилей можно поделить на американские и европейские, а можно на военные и гражданские.

Начнём с военных.

Настоящий дедушка всех военных броневиков - "Гарфорд-Путилов". Это тяжёлый пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Был создан на базе американского грузовика фирмы «Garford Motor Truck Co». Производился на Путиловском заводе
в 1915-1916 годах и использовался на полях сражений первой мировой и гражданской войны. Производился в двух комплектациях: военный и морской. Морская модификация отличается от военной более длинным шасси, более толстой бронёй, и увиличенным боекомплектом
Военная версия броневика обладает массой 8600 кг, толщина брони корпуса 6,5 мм и крыши 4 мм, боекомплект 44 снаряда и 5000 патронов. Морская версия обладает массой 11000 кг, толщиной корпуса 7-9 мм и башни 9-13 мм, боекомплект 60 снарядов и 9000 патронов.
А в остальном характеристики схожи: экипаж 8-9 человек, габариты-длина 5,7 метров ширина 2,3 метра высота 2,8 метра, двигатель карбюраторный четырёхцилиндровый воздушного охлаждения мощностью 30 лс, максимальная скорость до 20 км/ч, запас хода по шоссе 120 км.

DSCN6503


К этому броневику описание не прилагалось, но по внешнему виду я предположил, что это одна из модификаций немецкого бронетранспортера "Sd.Kfz.250". Это лёгкий полугусеничный бронетранспортёр периода второй мировой войны.
Предназначался для транспортировки половины пехотного отделения. Вмещал два человека экипажа и четыре человека десанта. Боевая масса 5,8 тонн, длина 4,5 метра ширина 1,9 метра высота 1,6 метра.
Броня в разных частях машины ставилась от 6 до 14 мм. Двигатель шестицилиндровый карбюраторный с жидкостным охлаждением мощностью 30 лс, максимальная скорость 60 км/ч и запас хода 320 км. Кормовая часть снабжалась двумя пулемётами 7,92-мм MG-34 или MG-42.

DSCN6506


Американский армейский автомобиль повышенной проходимости периода второй мировой войны "Willys MB". Считается родоначальником внедорожников - легковых автомобилей повышенной проходимости. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford(под маркой Ford GPW).
Имея полный привод и лучшую среди всех легковых автомобилей того времени проходимость мог использоваться для буксировки лёгких орудий. Обладает четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,2 литра и мощностью 54 лс. Развивает скорость до 104 км/ч и потребляет 12 литров на сотню. Поставлялся в армии стран-союзников, в том числе и Красную армию.
Использовался как штабной, связной, и санитарный автомобиль.

DSCN6514


А это советский "ЛуАЗ-967" или "ТРАНСПОРТЁР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ". Это полноприводный лёгкий плавающий вездеход. Был создан для транспортировки раненных и подвоза боеприпасов на поле боя. Серийно производился с 1975 по 1989 год на Луцком автомобильном заводе.
Масса этого живчика 950 кг. Под капотом находится четырёхцилиндровый двигаталь мощностью 37лс - тот-же что и на запорожцах, максимальная скорость 75 км/ч по шоссе. На воде он идёт со скоростью всего лишь 3 км/ч за счёт вращения колёс.
В передней части корпуса установлен лебёдочный механизм, которым можно подтягивать раненных и грузы с поля боя расположив машину в укрытии.

DSCN6512
Tags: авто, зеленогорск, мото, музей, ретро, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Водопад и заповедник "Кивач".

    Прошедшая зима оказалась скупа на приключения. Кататься особо было некуда, да и некогда. Так устав прокисать дома я решил съездить проветриться,…

  • Сталк. Новое Лососиное(заброшенная часть ПВО).

    В СССР во времена холодной войны возле приграничных городов отстраивали части ПВО на случай воздушной атаки со стороны НАТО. Петрозаводск…

  • Расскажу вам про автостоп.

    Что такое автостоп? Это непросто способ передвижения. Это очень трудный но интересный путь, в котором лишившись обыденного комфорта начинаешь по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments